Регистрация Вход
Приколы /
ВсеАнекдотыИсторииКартинкиТостыАфоризмыРозыгрышиЖивые игрыВидео приколы

Живые игры->Карточные игры / фокусы

Покер

Играют полной 52-карточной колодой. Оптимальное число игроков — от пяти до семи. Туз — самая старшая карта в масти, двойка — самая младшая, Масти между собой равны. Каждому сдается по пять карт (по одной), но после того, как сделаны ставки «анте» и «стрэдлом». Сдающий определяется по жребию.


Цель игры — собрать определенные комбинации карт, распределяемых по восходящей линии на девять групп. Приведем названия комбинаций и их расположение по старшинству, в скобках — вероятность выпадения этих комбинаций при раздаче карт.


1. Старшая карта: одна из пяти одиночных карт (в каждой сдаче).
2. «Пара»: две карты одного ранга, три остальные — разрозненные карты (11 из 15 раздач).
3. «Две пары»: две карты одного ранга, две другие карты одного ранга и одна любая карта (1 случай из 20 раздач).
4. «Тройка»: три карты одного ранга и две непарные карты (1 из 46).
5. «Стрит»: любые пять карт в последовательности любых мастей. Туч может быть как самой старшей, так и самой младшей картой (1 из 254).
6. «Флэш»: любые пять карт одной масти (1 из 508).
7. «Фул Хаус» (сокращенно говорят «фул»): три карты одно го ранга и две карты тоже одно го ранга, т. е. «тройка» и «пара» одновременно (1 из 693).
8. «Четверка»: четыре карты одного ранга и одна любая карта (1 из 4164).
9. «Стрит флэш»: последовательность из пяти карт одной масти. Туз может быть как самой старшей, так и самой младшей картой (1 из 64973).

Комбинация ранжируются и по составу карт в них. Например, если у двух игроков оказались «тройки», то выигрывает тот, у кого карты в «тройке» старше. Если карты в комбинации одинаковы, выигрывает тот, у кого оставшиеся карты старше. В том случае, когда у двух и более игроков эти условия оказались одинаковыми, выигрыш делится между ними.
Игрок слева от сдающего делает оговоренную ранее ставку, этого игрока называют «анте». Следующий за ним игрок «стрэдл» удваивает ставку.


Сдающий сдает по пять карт каждому игроку. Игрок слева от «стрэдла» посмотрев свои карты, решает, участвует ли он в дальнейшей игре. Если нет, то сбрасывает карты на стол рубашкой вверх и в этой сдаче больше не играет. Если же он решает играть, то увеличивает ставку в четыре раза. Игрок слева от него также может выбирать — войти в игру или сбросить карты. Причем, он может войти в игру, увеличивая ставку вчетверо или удваивая ее. Так же поступают и остальные игроки. Они сбрасывают карты, делают ставку на уровне последнего игрока либо удваивают последнюю ставку до тех пор, пока не будет достигнута максимальная (оговоренная до игры) ставка.
Когда очередь доходит до «ант»е или «стредла» то они либо сбрасывают карты и теряют выставленные ранее, или входят в игру, поднимая свои ставки до соответствующего уровня.
Если никто из игроков не войдет в игру (кроме «анте» и «стрэдла», а их вход обязателен), то «стрэдл» забирает свою ставку и ставку «анте».
Ставки заканчиваются после того, как прекратится повышение ставок игроками или будет достигнута заранее оговоренная сумма в банке. Причем все оставшиеся в банке игроки должны сделать одинаковые ставки. Поэтому те, кто делал ставки первыми, должны на втором круге поднять свои ставки до уровня ставок последнего игрока.

Ставки сделаны. Игрок слева от сдающего первым получает возможность улучшить свои карты, обменивая их. Сдающий сдает каждому из сделавших ставки игроков столько карт, сколько они сбросили рубашками вверх. Можно обменять любое количество карт, но делать это нецелесообразно, так поступают только неопытные игроки. Обычно меняют от одной до трех карт.
После обмена карт начинается решающий этап игры. Идет борьба за банк — сделанные ставки. Игрок, первым вошедший в игру, может сбросить свои карты (жертвуя сделанной ранее ставкой), войти в игру без повышения уже сделанной ставки либо войти в игру, повышая ставку, но не более оговоренного уровня, если такая договоренность была. Если этот игрок не повышает ставку, то остальные игроки могут сделать то же. В этом случае все открывают карты и выигрывает тот, у кого старше комбинация. Если игрок подломает ставку, те следующий игрок, в свою очередь, имеет возможность сбросить свои карты, сделать такую же ставку или
повысить ее.


Таким образом, игра идет до тех пор, пока не прекратится повышение ставок. После этого оставшиеся игроки открывают свои карты и выигрывает тот, у кого будет старше комбинация. Если при повышении ставок последним игроком остальные не делают ставок, то этот игрок выигрывает весь банк, не показывая своей руки.

Проанализируем ход игры в покер. Игра распадается на две части — вхождение в игру и борьба за банк. Первая часть наиболее проста, поскольку поддается арифметическому анализу. Предположим, что вы получили такую карту: 10 пика — б пика — 5 пика — 2 пика — 9 черви. Поскольку пара десяток обладает малой ценностью, поскольку ваша цель — дополнить эту карту до «флаша» и надо сбросить 9 черви в надежде на то, что вместо нее вы получите пику. Вы хотите получить пику из 47 карт, причем, среди них только 9 являются пиковыми, а остальные 38 — другой масти. Отсюда следует, что шансы получить пику составляют 38 к 9 или приблизительно 4,25 к 1. Если три игрока войдут в игру с учетверенной ставкой каждый, делая банк на столе равным 15 единицам вместе с «анте» и «стрэдлом» то шансы у вас не велики, поскольку соотношение возможного выигрыша и вносимой суммы будет 15 к 4-м (3,75 к 1). Таким образом, риск проиграть свою ставку выше, чем шансы получить пятую пику. Однако, если в игру войдут четыре игрока, кроме «анте» и «стрэдла» то имеет смысл входить в игру, ведь в банке будет 19 единиц и соотношение ставки и возможность выигрыша улучшаются (4,75 к 1). В итоге риск не получить пятую пику меньше, чем риск проигрыша. Игроки в покер должны тщательно изучать математические шансы, поскольку вся теория вхождения в игру может быть сведена к двум вопросам, задаваемым игроком самому себе: «Каковы шансы улучшения моей руки? Какова вероятность, что стол будет моим? Другими словами, стоит ли рисковать ставкой ради суммы на столе. Если ответ на первый вопрос благоприятнее ответа на второй, то следует входить в игру, если нет — сбрасывают карты. Игрок извлекает пользу из совета святого Матфея: «Пусть твоя левая рука не знает, что делает твоя правая рукав».
Игрок в покер должен быть достаточно рассудительным.

Реклама