Так называется карточная игра, возникшая в Германии и широко распространенная в Европе.
Играют вдвоем 24 картами от туза до девятки включительно.
Цель игры состоит в том, что бы постараться при посредстве взяток набрать такое количество очков, чтобы их сумма составила 66.
Расцениваются карты так:
туз — 11 очков;
король —4 очка;
дама — З очка;
валет — 2 очка
десятка — 10 очков;
девятка — 0 очков.
Перетасовав карты, игроки вытаскивают по одной карте. У кого выпадет
младшая карта, тот и сдает. В начале каждой последующей игры сдача при
надлежит тому, кто наберет 66 очков, выиграв партию.
Каждому сдается по одной карте счетом до шести. После сдачи открывается козырь, остальные карты составляют талон.
При разыгрывании первым, карту из талона принимает игрок, берущий взятку, а за ним — другие.
Перекрывать карту последнего можно только старшей картой той же масти.
Например, короля червонного можно перекрыть десяткой червонной или же
козырной картой любого достоинства, допустим, у игрока нет карты нужной
масти, тогда он сбрасывает карту любой масти и достоинства по своему
расчету.
Козырная девятка очков не имеет, но ее используют, чтобы взять взятку
картами любой другой масти. Всегда лучше перекрыть старшие карты
противника своими старшими картами, чтобы набрать как можно больше
очков и выиграть.
Игра имеет некоторые особенности. Игрок, у кого на руках король и дама
одной масти, но не козыри, и если его ход, то он может объявить 20
очков и обязан пойти с короля или дамы. Эти объявленные очки плюсуются
к его очкам, находящимся во взятках, причем не имеет значения, берете
ли взятку вы или ваш партнер.
Игрок с королем и дамой одной масти, не успевший сделать с них ход, теряет право получить 20 очков.
Игрок с козырными королем и дамой, если его ход, может пойти одной из
этих карт, объявив 40 очков, которые также суммируют к имеющимся очкам
в любом случае, взял он взятку или нет.
Девяткой козырей можно подменить вскрытого козыря, но лишь только после первой взятки.
Когда талон разобран, то сбрасывать карты не в масть прекращают. Теперь
партнеры обязаны давать на масть такую же масть, на козыря — козырь.
Если же однородной масти нет, то эту масть бьют козырем, хотя бы
пришлось девятку перекрывать козырным тузом, который стоит 11 очков.
Если игрок в начале или середине игры надеется, что по картам у него на
руках он может взять все 66 очков, то вправе объявить колоду закрытой и
козырем под картами закрывает колоду. Игра продолжается, но игроки карт
из колоды уже не берут, сбрасывают масть в масть, бьют козырем козыря и
так далее.
Если игрок, закрыв колоду и объявив, что возьмет 66, но при этом не добирает, он проигрывает вдвойне.
Как же учитывают выигранные партии? Возле каждого игрока кладут семерку
или восьмерку и закрывают любой картой, не участвующей в игре. Вы
игравший партию открывает очко на семерке.
Теперь вернемся к игроку, объявившему, но не набравшему 66 очков. Его
партнер в наказание на своей семерке открывает два очка. Игрок, взявший
последнюю взятку, прибавляет к своим очкам сверх еще десять очков. Если
игрок набирает менее половины 66, то противник имеет право открыть два
очка. Если набирает 33 очка и более, но не все 66, то противная сторона
открывает 1 очко.
Если же, наконец, игрок не получит ни одного очка, хотя и будет иметь
взятку, но состоящую из четырех девяток, противная сторона открывает
три очка.
В случае, если оба партнера взяли по 66 очков, партию переигрывают.