При игре в макао может быть неограниченное число партнеров. Для игры необходимо две колоды по 52 карты, которые тасуют.
Право первой сдачи принадлежит игроку, снявшему младшую карту.
Сдающего называют банкометом, а игроков — понтерами. Каждому понтеру
банкомет сдает по карте, откладывая одну себе, причем ни сам банкомет,
ни понтеры не имеют права знать его карту. Перёд сдачей банкомет делает
ставку в банк. Игроки договариваются о сумме ставки, определяя ее
максимум и минимум.
Главная карта в игре макао — девятка, младше ее — восьмерка, семерка и
так далее; туз — это 1 очко, а фигуры и десятки не имеют ценности.
Получив карту, первый игрок открывает ее и объявляет, желает он
прикупить или идет с одной. Если эта карта девятка, восьмерка или
семерка, то нет расчета прикупать, к остальным картам с меньшим
количеством очков необходимо прикупать.
Заявившим о покупке банкомет дает еще одну карту, и когда все понтеры
удовлетворены, банкомет открывает свою карту, а за ним по очереди
открывают свои карты и понтеры. Кто наберет больше очков, тот получает
с банкомета сумму, поставленную на карту. В противном случае понтер
платит банкомету.
Удачными считаются прикупы, если к тузу прикупается восьмерка, семерка
или шестерка. К двум очкам — двойке — семерка, шестерка или пятерка и
так далее.
Но иногда прикуп вместо того, чтобы увеличить число очков, может их
уменьшить или окончательно уничтожить. Например, у вас была пятерка
(пять очков), вы, желая заработать их больше, покупаете. Оказывается,
что прикупили шестерку (шесть очков), что дает одно очко, а вы имели
пять. Затем банкомет открыл свои карты, у него оказывается два или три
очка и он получает выигрыш. Между тем, прикупив к пятерке удачно,
например четверку, вы получили бы девять очков, а прикупив тройку —
восемь очков.
Еще вариант.
Прикупая тройку, вы, к своему несчастью, покупаете семерку (3+7)=1О),
получается ничего не стоящая, пустая карта или, как ее называют, «жир».
Если у банкомета и у понтера одинаковое число очков, то оба никому ничего не платят.
Банкомет платит понтеру, если тот имеет хоть на очко больше. Например,
если банкомет имеет 8 очков, а понтер 9, то банкомет платят понтерам,
если же у банкомета очко, а у понтера 2, банкомет платит понтерам.
Если банкомет имеет фигуру или десятку, а понтер 1, то банкомет платит понтерам.
Если у банкомета очко, а у понтера десятка или фигура, то банкомет получает с понтера.
Банкомет получает с понтера, если у того хоть на очко меньше. Например,
если у банкомета 2 очка, а у понтера — одно, то банкомет получает с
понтера.
Когда у банкомета не останется карт для раздачи, партия считается
законченной, а сдача передается соседу слева. Так продолжается до тех
пор, пока все игроки не сдадут, то есть не будут банкометами. Тогда
игру, по желанию, можно прекратить.